суббота, 26 февраля 2011 г.

ГЛАВА 1: SAMURAI SPIRITS





Samurai Spirits 侍魂 (サムライスピリッツ, Samurai Supirittsu) так же известна как Samurai Shodown на Западе. Первая игра серии выпущенная фирмой SNK 7 августа 1993 года. Была переиздана 16 июня 2008 года в Северной Америке для игровой приставки Wii. Стоимость игры: 900 Wii Points.


Вступление
Бушидо – путь смерти.
Шурадо – путь победы.
А я превращусь в коварного Расетсу,
И все те, кто встанут на моем пути, будут..
РАЗРУБЛЕНЫ ПОПОЛАМ!!


Основная Информация
Действие игры разворачивается в конце 18 века, и все игровые персонажи владеют холодным оружием. Игра так же сопровождается преимущественно японской музыкой в антураже 18 века, изобилируя звуками традиционных японских музыкальных инструментов, таких как шакухачи и шамисен. В игре присутствует усовершенствованная система динамического приближения и отдаления камеры, впервые появившаяся в игре Art of Fighting. Для придания реализма сражениям на мечах в игре присутствует обильное количество крови.
Игра быстро набрала популярность из за своего быстрого геймплея, основанного на точном и правильном использовании сильных и молниеносных ударов, а не на заучивании длинных комбинаций. Чтобы подчеркнуть особенность такой боевой системы, в игру были добавлены специальные медленные, но очень сильные удары. А так же за всеми сражениями следит специальный судья, который взмахивает сигнальными флажками (1 игрок – белый, 2 игрок - красный), в случае удачно проведенной атаки одного из игроков. Для увеличения разнообразия и интерактивности боев, иногда по арене пробегает гонец, который выкидывает на пол специальные предметы, например еду (для восстановления здоровья) или бомбы, которые могут существенно повлиять на ход сражения.

Пролог
«Странные события, бедствия, восстания, массовая резня - этого было достаточно, чтобы ввергнуть людей в отчаяние. И только один человек улыбался, смотря на разрастающийся хаос, разрывающий мир на части. Ненависть к сёгунату Токугава, однажды убившему его - это единственное что осталось у этого «человека», наряду с новой темной силой, способной сокрушить его. Этот «человек», Токисада Амакуса, использует свою злую силу и распространяет ложную веру, чтобы свершить свою месть и привести мир к гибели. Но даже в разгар всего этого, все еще есть храбрые войны, готовые поставить свою жизнь на кон, чтобы испытать себя. У каждого из них свои причины сражаться, и им предстоит сойтись в битве и проделать свой путь к источнику хаоса.»

Персонажи
Набор персонажей, как и во многих файтингах того времени, собрал бойцов со всего света с разнообразным холодным оружием.

Босс

Амакуса Широ Токисада – Печально известный христианский лидер, организовавший восстание в Шимабаре 150 лет назад. Но в конце концов его силы были разгромлены а сам он казнен. Но после смерти его душу поглотила ненависть и жажда мести. Он отрёкся от христианского бога и заключил сделку с тёмным богом Амброзией чтобы свершить свою месть. Он вернулся в мир живых захватив тело Шинзо Хаттори в горах Дэва. Теперь он планирует уничтожить сёгунат и приготовить приход Амброзии в мир живых. Вооружен магическим шаром, камнем Паленке.

Игровые персонажи
Хаомару: главный герой серии, странствующий ронин вооруженный катаной. Путешествует по Японии в поисках сильных соперников, стремиться улучшить свое мастерство владения мечем и свой дух.

Накоруру: мико народа Айну, вооруженная кодачи, её помощник – ручной ястреб Мамахаха. Она сражается в поисках источника чумы и других бедствий, которые наносят вред природе.


Ханзо Хаттори: Ниндзя, лидер клана Ига. Вооружен ниндзято. Служит сёгунату Токугава. Часто говорит о тенях. Ищет Амакусу, захватившего тело его сына, Шинзо Хаттори.

Гальфорд Д. Вейлер: Американский ниндзя, владеет электро ниндзютсу. Вооружен ниндзято. Его компаньон – собака по кличке Poppy. Ненавидит зло и сражается во имя справедливости. Ищет любые силы зла дабы уничтожить их.


Юкё Тачибана: Эксперт йайдо, лучший ученик в своем додзё. Болен неизлечимой болезнью. По своему характеру тихий и спокойный. Ищет идеальный цветок для своей любимой – Кей.



Дзюбей Ягю: Ронин (на самом деле секретный агент сёгуната, работающий под прикрытием). Вооружен катаной и вакизаши. Путешествует в поисках сильных соперников.



Киоширо Сенрю: Известный актер кабуки. Вооружен нагинатой. Сражается чтобы улучшить свои танцы через сражения.



Там Там: Могущественный герой майа из деревни Зеленого Ада в Южной америке. Вооружен огромным мечем майа. Прибыл в Японию в поисках священного артефакта украденного Амакусой – камня Паленке.


Шарлотта Кристин Колд: аристократка фехтовальщица из Франции. Вооружена рапирой. Прибыла в Японию в поисках источника бедствий.




Ван-Фу: китайский генерал из династии Цинь. Вооружен мечем Дао. Путешествует по странам в поисках сильных воинов в свою армию для объединения Китая.



Ген-Ан Ширануй: эксцентричный член клана Ширануй. Вооружен перчаткой с когтями. Старается стать более злобным.



Землетрясение: Толстый американский ниндзя-бандит вооруженный кусаригамой. Планирует украсть все сокровища мира во время бедствия.




Неигровые персонажи (доступны в Gameboy версии игры)

Куроко: Таинственный судья, вооруженный флагами. Выступает в качестве обязательного судьи во всех поединках. Больше про него ничего не известно.


Хикьяку: Курьер. Амакуса похитил его сестру Юки, заставив его вмешиваться в поединки, выкидывая бомбы на поле боя, но он так же тайно помогает бойцам, доставляя мясо, для восстановления сил.



• 12 сразу доступных игровых персонажей
• Амакуса (босс) доступен при использовании кода, в домашних версиях.
• Куроко и Хикьяку доступны только в Gameboy версии игры.

Обзор игры

Сюжет игры рассказывает о путешествиях Хаомару и других бойцов по свету в поисках Амакусы, жаждущего погрузить мир во тьму. Игра включает в себя:

• Пролог для каждого персонажа (только в GameBoy версии игры)
• 3 обычных сражения
• Сцена с Амакусой – Бонусная арена 1 – Сцена с Амакусой
• 1 обычное сражение
• Диалог с духом Амакусы
• 2 обычных сражения
• Сцена с Амакусой – Бонусная арена 2 – Сцена с Амакусой
• 6 обычных сражений
• Сцена с Амакусой – Бонусная арена 3 – Сцена с Амакусой
• Сражение с боссом (Амакусой)
• Сцена смерти Амакусы
• Эндинг для каждого персонажа
• Секретная часть эндинга (не всегда)
• Титры

Графика

Спрайты
Все спрайты выглядели довольно хорошо на момент выхода игры.

Карта Мира
В игре имеется полная карта мира, показывающая местонахождение и названия арен (Токио, Франция, США…). Работает только в режиме 1 игрока.

Арены
• Каждый персонаж имеет свою собственную арену
• Арена Амакусы изменяется во втором раунде
• На некоторых аренах имеются ломающиеся объекты, есть возможность избежать вражеский удар, спрятавшись за один из таких объектов.

Звук и музыка:
Игра сопровождается преимущественно японской музыкой в антураже 18 века, изобилируя звуками традиционных японских музыкальных инструментов, таких как шакухачи и шамисен.

Музыкальные темы
Каждый персонаж имеет свою музыкальную тему, которая является музыкальной темой его арены.

Нарратор
Все поединки комментирует Куроко.

Игровой процесс
Это первая игра в жанре файтинг с использованием холодного оружия. Управление персонажем происходит с помощью четырех кнопок: первая кнопка – для слабых слешей, они являются быстрыми но наносят небольшие повреждения, вторая кнопка – для средних слешей, они более мощные но менее быстрые, остальные 2 кнопка для слабых и средних ударов ногой. При одновременном нажатии слабого и среднего слеша мы получаем сильный слеш, который наносит огромные повреждения, поэтому сражение здесь может закончится довольно быстро, впрочем как и в реальной жизни. Если вы заканчиваете битву таким ударом, то можете разрубить врага пополам либо увидеть фонтан крови, бьющий из его шеи, после этого его тело взрывается и рассыпается на кучу бонусных монет. Если же одновременно нажать оба удара ногой, то как и со слешами ми получим сильный удар ногой, который может пробить блок врага, вынудив его открыться. Так же персонажи умеют бегать, при двойном нажатии вперед либо отпрыгивать назад, при двойном нажатии назад. Но при такой простой системе игра довольно сложная, SNK всегда славилась созданием тяжелых CPU оппонентов, и Samurai Spirits хорошее доказательство этому. Компьютерный оппонент никогда не позволит вам расслабиться, даже на легком уровне сложности. Он так же может запоминать ваши повторяющиеся движения и приемы, поэтому старайтесь постоянно менять свою стратегию и оставайтесь непредсказуемы в сражении. Эти элементы делают и игру игру уникальной.

В этой игре нету никаких супер-приемов (требующих заполнения шкалы ярости).

Небольшая фишка этой части игры – после поражения компьютерному оппоненту на экране продолжения вы увидите сообщение, которое содержит команду одного из спец приемов для вашего персонажа.

Игровой процесс - основные элементы:

Шкала Ярости
По мере получения повреждений, в нижней части экрана заполняется шкала ярости, постепенно окрашивая кожу персонажа в ярко красный цвет.
• Заполнение шкалы ярости происходит при получении повреждений
• Уровень заполненной шкалы переходит на следующий раунд

Скрещивание мечей
Помимо основных элементов геймплея в игре так же присутствует своеобразная мини игра: иногда 2 меча могут столкнуться друг с другом, и на экране появляется изображение кнопки, тогда игрокам нужно сделать как можно больше нажатий на кнопки за короткий промежуток времени. Проигравший теряет свое оружие с возможность подобрать его.
• Возможность скрещивания мечей: Есть

Поломка оружия
При удачном блокировании вражеского удара можно увидеть синюю или белую вспышку. Белая вспышка значит что ваше оружие получило повреждение. После 4 белых вспышек ваще оружие ломается но вы все еще можете сражаться голыми руками.

Безоружный бой
В таком безоружном состоянии вы так же можете поймать руками оружие оппонента и выкинуть его на землю.

Предметы
Иногда Хикьяку выбрасывает на арену предметы которые могут быть как полезными, так и не очень .

Бонусные уровни
Как и большинство файтингов того времени, в Samurai Shodown помимо обычных сражений имеются бонусные мини игры. На таких уровнях на арене расположены специальные места помеченные стрелками, откуда в случайном порядке появляются \ исчезают соломенные чучела. За ограниченный промежуток времени вам нужно уничтожить как можно больше таких чучел, их количество так же растет с каждым новым бонусным уровнем.

Игровой процесс - дополнительно:

Состояние шока
Если персонаж получает очень большое повреждение (больше 50%) он впадает в состояние шока на короткий промежуток времени. В таком состоянии он обездвижен и отрыт для атак.

Уровень насилия
В незацензуренной версии присутствует красная кровь а все проигравшие персонажи могут быть убиты в конце поединка.

Способы убийства
• Горизонтальное разрубание пополам – высокая версия.
• Альтернативное горизонтальное разрубание пополам – низкая версия.
• Струя крови – вертикальная струя крови из области шеи.


Прочее

Вступления \ Победные стойки
• Приветствия: 1 приветствие для каждого персонажа.
• Вступительные экраны (только у ЦПУ оппонентов): 2 вступления и 1 для зеркального матча для каждого персонажа. Амакуса имеет 3 обычных вступления.
• Победные стойки: 2 победные стойки (победа в 1 из раундов и победа в сражении) для каждого персонажа. Некоторые из стоек меняются когда персонаж безоружен.
• Победные фразы: По 1 фразе на каждую победную стойку. Итого 2 фразы.
• Победные экраны: 1 победный экран с 5 вариантами победных фраз: не смертельный бой, смертельный бой, поединок законченный спец приемом, зеркальный матч и схватка с боссом. Амакуса имеет только 2 варианта фраз.

Секреты
Злая Накоруру – при выборе альтернативного костюма для Накоруру изменяется не только цветовая гамма, но и выражение лица. Ее лицо становиться более злобным.

Официальный перевод SNK
I awakened from 100 years sleep to kick some butt!
Да это было начало не только самурайской саги, а так же начало самых кривых переводов в истории SNK. На эту тему тему было придумано много шуток, а их английский был шуточно назван «EngRish».

16 комментариев:

  1. Вы прямо как «Лучшие компьютерные игры».

    ОтветитьУдалить
  2. "Самые лучшие компьютерные игры!" ><

    ОтветитьУдалить
  3. Ух как интересно то! Аж захотелось поиграть!

    ОтветитьУдалить
  4. клевый обзор! как всегда на уровне!!

    ОтветитьУдалить
  5. Труда конечно много вложено. Потому и интересно читать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Почитаешь и поиграть хочется.

    ОтветитьУдалить
  7. а я уже гамаю, зашибись

    ОтветитьУдалить